Страница обновлена 18.05.2016

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 15" г. Ярославля

Страница обновлена 18.05.2016
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 15" г. Ярославля

История школы

Школьные традиции  Наши достижения  Спортивные победы  Выпускники  Выпускникам  Нашей школе 50!  

1964 год. В Ярославле создана новая школа №15. Начиналась её работа  под руководством первого директора Константина Федоровича Болтушкина.

60-е годы. О нашей школе говорили: школа с традициями. Традиции закладывались в школе, когда она работала под руководством директора Василия Ивановича Жильцова. Тогда школа начала собирать по крупицам сведения о воспитанниках А.С.Макаренко. До сих пор в Ярославль приходят письма. Школе было присвоено имя А.С.Макаренко.
70-е годы. Жизнь школы наполнена самыми разнообразными событиями: благоустройство территории школы и микрорайона, работа в летнем лагере труда и отдыха, КВНы, спортивные игры, соревнования, лектории, смотры троя и песни, осенние балы, вечера.
Учителя и ученики часто посещали музеи Загорска, Костромы, Москвы, Ленинграда, Ростова, Суздаля, Владимира. Школа первой в городе получила право встать на  почетный пост №1.
Ученики и учителя заслужили его большой поисковой работой по истории 288-й Дновской стрелковой дивизии и создание в школе музея боевой славы.

80-е годы. Старые традиции не утрачиваются и тогда, когда в школе становится директором Нина Михайловна Томилина. Школа активно включается в различные педагогические эксперименты. Это первый класс с шести лет, первый педкласс.
90-е годы. Школа начинает осуществлять многопрофильную подготовку учащихся на дифференцированной основе в классах различных типов и уровней. Педагогический класс формируется на конкурсной основе. Педагогический состав школы – это опытный коллектив, способный решать практически любые методические задачи в образовательном и воспитательном процессе.
Школа – участник и победитель конкурса «Школа года» в 1995 году. Учащиеся нашей школы занимают призовые места районных, городских, областных олимпиадах по предметам.
В 1989 году в школе вводится раннее изучение иностранного языка.
В 1991 году школа переходит в статус школы-гимназии. Развивается активное сотрудничество с вузами города.

В 2001 году на базе школы был открыт организационно-методический центр «Использование новых информацион­ных и педагогических технологий в образовательном процессе». Целью создания такого центра являлось по­вышение качества и доступности об­разования за счет использования ин­формационных и коммуникационных технологий в образовательном про­цессе школы. Данная цель соответ­ствовала одним из основных направле­ний модернизации образования – запросам социума, быстрому проник­новению ИКТ во все сферы жизни со­временного общества. Кроме того, ее достижение способствовало овладению участниками образовательного про­цесса новыми компетенциями, в том числе профессиональными.

Участники проекта: руководитель – Н.М. Томилина, директор школы; уча­стники – И.А. Шемаханова, О.И. Томи­лина, Н.В. Щербакова, Е.В. Калинина, зам. директора, О.Б. Краюшкина, учи­тель географии, М.Ю. Козлова, учи­тель английского языка, Е.В. Прибы-лова, учитель биологии.

Результат работы педагогического коллектива: школа – победитель обла­стного тура Всероссийского конкурса «Школа года-2002».

Учителя используют мультимедий­ные технологии с применением элек­тронных учебников на уроках литера­туры, географии, истории, химии, ан­глийского языка и информатики. А также создают свои дидактические и методические мультимедийные про­екты.

В рамках работы ОМЦ для учителей района, города, области проводились семинары, «круглые столы», открытые уроки по географии (О.Б. Краюшки­на), литературе (Н.В. Щербакова), ан­глийскому языку (М.Ю. Козлова).

Педагоги школы участвовалит в проекте ИСО и «Intel» – обучение для будущего». Сформированы и обу­чены на базе школы 2 группы учителей. Главным в обучении по этой програм­ме является освоение учителями пе­дагогических технологий, в частности, проектно-исследовательского мето­да, во многом способного повысить качество обучения.

В школе сложился творческий кол­лектив педагогов, активно использую­щих ИКТ в образовательном процессе. 

«История школы – это длинный путь маленьких побед и больших свершений, путь трудный, но прекрасный, озаренный светом любви к детям. И в памяти наших выпускников школа жива всегда, и что очень важно – у каждого она своя. Но, несомненно, одно: любое воспоминание, связано со школой, дорогой нашему сердцу, как дорого детство и все, что связано с ним,» – так вспоминает Юлия Васильевна Буравлева, выпускница нашей школы.