Страница обновлена 25.09.2023

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 15" г. Ярославля

Страница обновлена 25.09.2023
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 15" г. Ярославля

Медико-психологическая служба

На этой странице вы сможете найти советы наших школьных психологов, социального педагога и медицинской службы.

Вы можете обратиться за консультацией к нашим психологам: Монаховой Александре Юрьевне, Пятенко Надежда Александровна и Леоновой Наталье Сергеевне 

График работы: 

Понедельник             8.00 – 15.00

Вторник                     методический день

Среда                         8.00 – 15.00

Четверг                      8.00 – 15.00

Пятница                     8.00 – 15.00

Суббота                    10.00 – 12.00

Приём и консультирование родителей проводится по предварительной записи 310915

Школьный социальный педагог – Монахова Александра Юрьевна

График работы: 

Понедельник             методический день

Вторник                    9.00 – 14.00

Среда                      9.00 – 14.00

Четверг                      9.00 – 15.00

Пятница                     9.00 – 14.00

Суббота                     10.00 – 12.00

Положение о службе оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи

Приказ

Описание

Режим работы медицинского кабинета

Врач: Терехова Елена Николаевна

Фельдшер: Куклешова Ольга Анатольевна

Понедельник

фельдшер: 08.00 – 15.00

Вторник

врач: 08.00 – 15.00

фельдшер: 08.00 – 15.00

Среда

фельдшер: 08.00 – 11.40 (с 12.00 в поликлинике)

Четверг

фельдшер: 08.00 – 15.00

Пятница

врач: 08.00 – 15.00

фельдшер: 08.00 – 15.00

Возможно, кто-то из вашей семьи стал жертвой разбоя или нападения пьяной компании, или не ночевал дома, боясь отца-алкоголика, или вы видели голодных и грязных детей, или кто-то из знакомых пострадал по вине нетрезвого водителя, или совершил поступки, о которых потом приходится жалеть. Если вы курите, употребляете алкоголь, обращайтесь к специалистам!Сохраните свое здоровье! Сделайте правильный выбор! 

Обратитесь в Ярославскую областную клиническую наркологическую больницу по телефону 72-14-22 или по адресу: г. Ярославль, ул. Кудрявцева, 10.

Специалисты ЯОКНБ всегда смогут помочь!

Не оставайтесь со своими проблемама один на один!

Синдром гиперактивности

Кто из родителей хотя бы раз с тревогой не всматривался в своего ребенка – «какой-то он не такой как все». В основе «трудного» поведения часто лежит заболевание, которое называется «синдром гиперактивности с дефицитом внимания «СДВГ».

Его причина – мозговая дисфункция, вызванная, в свою очередь, наследственностью, родовыми травмами и т.д.

СДВГ (синдром гиперактивности) – органическое поражение мозга. Призывать ребенка сосредоточиться или надеяться, что рассосется, нельзя – заболевание лечится под наблюдением невролога или психиатра, часто медикаментозно. Самолечение или пуск на самотек приводят к неврозам и психопатоподобным расстройствам.

Признаки синдрома гиперактивности с дефицитом внимания:

Такой ребенок – стихийное бедствие в масштабах квартиры. Насторожитесь, если замечаете следующее:

малыш не сидит на месте более пяти минут, совершает много лишних суетливых движений;
действия ребенка бесцельны, импульсивны;
высокая возбудимость сочетается с нарушением внимания;
патологически повышенная двигательная активность – главный признак заболевания. Ребенок постоянно на что-то натыкается, вечно что-то роняет, запинается и падает на ровном месте. Такие дети с трудом адаптируются в коллективе.
 

Когда появляются первые признаки синдрома?

До 2 – 3 лет: беспокойный, прерывистый сон, повышенная чувствительность к свету и шуму, во время бодрствования дети подвижны и возбудимы;

3 – 4 года – гиперактивные дети неспособны сосредоточенно заниматься: не могут слушать сказки, играть в игры, требующие внимания. Их поступки хаотичны и бесконтрольны.

5 – 7 лет – сложности с обучением. Такие дети редко доводят дело до конца, их трудно научить читать и писать. Часто они надолго «прилипают» к телевизору, но уже через 5 минут не могут вспомнить, что смотрели.

Такого ребенка необходимо своевременно обследовать у невролога, его следует поддержать медикаментозно – такую терапию должен назначить грамотный специалист, т.к. у гиперактивных детей может затормозиться становление всех процессов, в т.ч. и психических; гиперактивность сопровождается нарушением внимания, страдает и произвольная деятельность.

У таких детей возможно сочетание чрезмерной двигательной активности и деструктивного поведения. Так, в школе они постоянно мешают учителям и провоцируют неправильное поведение одноклассников. Дефекты концентрации внимания являются причиной плохого выполнения заданий на уроках. Из-за импульсивности дети с СДВГ склонны к травматизации, т.е. нередко совершают опасные действия, о последствиях которых не задумываются.

Проблемы во взаимоотношениях с окружающими, в т.ч. с родителями, братьями и сестрами, педагогами, одноклассниками, постоянно встречаются у детей с СДВГ.

В коллективе ребенок с СДВГ служит источником постоянного беспокойства: шумит, не задумываясь берет чужие вещи, мешает окружающим, отвлекая их. Все это приводит к конфликтам, и он становится нежеланным и отвергаемым. Сталкиваясь с подобным отношением, дети с СДВГ часто сознательно выбирают для себя роль классного шута, надеясь наладить отношения со сверстниками. Но общаться с ними обычно готовы лишь дети более младшего возраста или сверстники, имеющие аналогичные проблемы.

Большинство детей с СДВГ имеют хороший общий уровень интеллектуального развития, о чем свидетельствуют результаты специальных исследований. Тем не менее, во время школьных занятий им сложно справляться с предлагаемыми заданиями. В основе трудностей формирования навыков письма и чтения при СДВГ наряду с нарушением внимания лежат недостаточность координации движений, зрительного восприятия и речевого развития.

К подростковому возрасту гиперактивность у детей значительно уменьшается или падает, однако нарушения внимания продолжают в той или иной степени сохраняться вплоть до взрослого возраста. У ряда подростков нарастают нарушения поведения, агрессивность, трудности во взаимоотношениях в семье и школе, ухудшается успеваемость. У них наблюдаются безответственное поведение, нарушение семейных и общественных правил, значительные трудности в выборе и освоении профессии, нередко возникает тяга к употреблению алкоголя и наркотиков.

В связи с этим усилия родителей и специалистов должны быть направлены на своевременное выявление и коррекцию СДВГ.

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

1.  В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

2.       Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3.       Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

4.       Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

5.       Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

6.       Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).

7.       Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.

8.       Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.

9.       Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

10.    Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

11.    Давайте ребенку возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

12.    Помните о том, что гиперактивность, присущая детям с синдромом дефицита внимания, хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

Рекомендации для родителей школьников

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычными вопросами типа: «Как прошел твой день в школе?»
Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам. Обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
Не связывайте оценки за успеваемость со своей системой наказаний и поощрений.
Ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше – за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению.
Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм.
Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготов­ления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокой­ную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка. Пытайтесь избегать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

Как предупредить конфликты?

Психологи утверждают, что конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях, и что дело вовсе не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, чтобы правильно их разрешать.

Советы для родителей

•        Когда скандал уже разгорелся, сумейте остановиться, заставьте себя замолчать – даже если вы сто раз правы.

•        Испугайтесь! В состоянии аффекта подросток крайне импульсивен. Та агрессия, которую он проявлял к вам, обернется против него самого, Любой попавший под руку острый предмет, лекарство в вашей аптечке, подоконник в квартире – все станет реально опасным, угрожающим его жизни.

•        Не кричите, не распускайтесь. Ведь ребенок может действительно подумать, что вы его ненавидите. Он будет в отчаянии, а вы, оглохнув от собственного крика, его крика о помощи не услышите.

Помните – климат собственной семьи в вашей власти. Вы воздействуете на него ежеминутно, и вам по силам изменить и сделать его благоприятным – благоприятным не вообще, а для своих близких, для таких, какие они есть. Даже если они далеки от идеала.

Пожелания к  родителям детей

•    Принимайте нас безусловно;

•        помогите, когда просим;

•        не вмешивайтесь в занятия, с которыми справимся  сами;

•        поддержите успехи;

•        не давите авторитетом;

•        доверяйте;

•        будьте вместе, а не рядом.